phone +7 (3452) 500-301 многоканальный номер в Тюмени
menu
close

Перезвоним вам

Оставьте контактные данные

Нажимая кнопку "Перезвоните мне" вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями политики конфиденциальности .

Асфальтобетон

Технологии производства автомобильных дорог не стоят на месте. И сегодня классический асфальт не является единым материалом при создании дорожного покрытия. Уже не редкость наличие бетонных дорог или дорог из асфальтобетонной смеси.

Назад к списку

Асфальтобетон

Асфальтобетон изготавливают из щебня разной фракции, кварцевого песка и вяжущего вещества. Все компоненты смеси нужно тщательно перемешать в горячем виде с соблюдением установленных пропорций.

Преимущества и применение

Состав материла обеспечивает хорошую фактуру поверхности, что даёт возможность эксплуатировать его практически сразу после укладки. Также к преимуществам можно отнести лёгкость в работе и ремонте, большой срок службы и высокие показатели качества.

Говоря о применении, не трудно догадаться, что используется он по больше части для автомобильных дорог. В частности, для получения твердого покрытия пешеходных и парковых зон, рулежных дорожек и площадок разного назначения.

Жидкий асфальтобетон очень популярен при проведении ямочного ремонта дорог, так для него не нужно проводить уплотнение и выравнивания после укладки. Благодаря своим свойствам он позволяет хорошо совместить основную поверхность дорожного полотна со свежеуложенным. Отдельных похвалы заслуживает его способность быстро застывать, что позволяет через короткий промежуток времени запустить движение на дороге.

Виды смесей

Во время изготовления асфальтобетонной смеси можно использовать разные компоненты и их пропорции. Из-за такого подхода асфальтобетон делится на разные виды. Рассмотрим основные из них.

  1. В зависимости от вида минеральной составляющей. Это могут быть песчаные, щебеночные и гравийные.
  2. По размеру фракций минеральных зерен: песчаные зерна достигают размера не более 10 мм; мелкозернистые фракции не превышают 20 мм, а крупнозернистые могут достигать размеров зерна в 40 мм.
  3. По содержанию щебня – делятся на марки А (50-60% щебня), Б (40-50% щебня) и В (30-40% содержания щебня);
  4. По температурному режиму во время укладки смеси. Бывают горячие, с температурой укладки не менее 120 ℃, и холодные – укладываются при температуре не менее 5 ℃;
  5. По величине остаточной пористости. Классифицируются на высокоплотные (остаточная пористость 1-2,5%), плотные (5,2-5%), пористые (5-10%) и высокопористые (более 10%).

Помимо общей классификации асфальтобетонных смесей, также можно выделить их разновидности в зависимости от вяжущего элемента и условий эксплуатации:

  • классические смеси – для парковых и тротуарных дорожек и автодорог;
  • щебеночно-мастичные, содержат волокнистые добавки и используются для создания автомагистралей;
  • полимерасфальтобетонные смеси, содержат добавки для увеличения прочности. Область применения – аэродромы, мостовые сооружения и прочее.

Состав асфальтобетона

Создаваемая смесь должна содержать два основных компонента – вяжущие вещество и минеральный наполнитель. В роли вяжущего вещества выступает битум, у которого хорошие показатели вязкости. Он придает смеси стойкость к деформации, оставаясь пластичным и не оставляя после себя трещин.

К минеральным компонентам относятся не только щебень и гравий, но и другие минеральные составляющие, например, речной песок или отсев. При выборе каменного минерала важным моментом является зерновой состав. Нужно учитывать его форму, размер и количество пылевых частиц. Наиболее губительным при создании смеси считаются пластинчатые и игольчатые зерна, поэтому важно соблюдать их объем в общей массе раствора.

Следующий важным компонентом является песок. Его можно использовать в любых видах асфальтобетона. Дробленый природный песок в сочетании с износостойким щебнем, придают покрытию нужную шероховатую фактуру.

Ну и последним компонентом асфальтобетонной смеси – является минеральный порошок. В сочетании с битумом они образуют вяжущее вещество, а сам по себе он помогает заполнить поры между крупными фракциями щебня.