phone +7 (3452) 500-301 многоканальный номер в Тюмени
menu
close

Перезвоним вам

Оставьте контактные данные

Нажимая кнопку "Перезвоните мне" вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями политики конфиденциальности .

Бетонные дороги

Бетонные дороги уже давно появились в Европе, зарекомендовав себя с хорошей стороны. Однако из-за своей дороговизны, в нашей стране они используются в основном на частных площадках и подъездах к домам.

Назад к списку

Бетонные дороги

Укладку бетона делают с применением специальных машин, т.к. вручную это сделать очень трудно и долго.

Преимущества и недостатки

Бетонная дорога имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим главные преимущества такого дорожного полотна:

  • бетонное покрытие не нуждается в ремонте и может прослужит до 40 лет. Если сравнить с асфальтом, то его срок службы не превышает 10 лет;
  • перемещаясь по бетонному покрытию, автомобили расходуют меньше топлива. Это связано с тем, что дорога не деформируется под весом грузовиков с большим тоннажем. Как следствие она более ровная и не приходится снижать скорость в ямочных местах.
  • высокая степень устойчивости к погодным условиям – обилию осадков или перепаду температур;
  • снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Это происходит из-за меньшего расхода топлива в автомобиле. Меньше расход – меньше выхлопов в атмосферу.

К недостаткам бетонных дорог можно отнести её высокую стоимость. Однако нужно учесть тот факт, что с течением времени, стоимость бетонных дорог в сравнении с асфальтовыми постепенно уравнивается. Еще одним недостатком является скольжение полотна при появлении сильных заморозков.

Структура дорожного полотна

Структура бетонной дороги состоит из следующих слоёв:

  • подстилающий – служит основанием для будущего покрытия. В его состав входит дренажный щебень и песок;
  • укрепляющий – служит прослойкой между основанием и основным слоем. Требуется опалубка;
  • основной – непосредственно бетонное покрытие, состоящее из одного и более слоёв.

Для нанесения покрытия на почву с высоким содержанием грунтовых вод, нужно дополнительно сделать гидроизоляцию полотна. Для этого используют рубероид, он защищает бетон от возможного появления коррозии.

Материалы для бетонной дороги

Основой полотна будет служить бетон марки М400. Его высокие показатели прочности, обеспечат максимальную устойчивость к большим нагрузкам от грузовиков. Для бетонного раствора понадобятся водостойкий портландцемент, 5 частей щебня и 2 части песка. Все это нужно перемешать вместе с водой. Чтобы увеличить гидрофобность смеси, в неё добавляют пластифицирующие модификаторы.

Для проведения работ, лучше использовать заводской продукт, так как даже для небольшой площадки, потребуется большое количество смеси. Сам раствор заливают порциями.

Технология использования плит

Бетонные дороги также можно получить с помощью плит. Для начала создают температурные швы, разделив секции для заливки. Пустоты можно заполнить плотным картоном или древесиной, поглощающей энергию. С помощь герметичного вещества на глубине полметра устанавливают гидроизоляционный слой. Это необходимо для предотвращения попадания мусора под покрытие и как следствие защиты его от разрушения.

Арматуру пропускают через боковые грани специальным механизмом. Ширина двух дорожных полос должна быть от 6 до 9 м. Между ними фиксируется усадочно-температурный шов, исключающий возникновение трещин.

На второй этапе создания дорожных плит формируется подстилочный слой. Его нужно увлажнить и закрыть гидроизоляцией. После этого выполняют заливку, а с помощью специальной техники, выполняют выравнивание поверхности. Все слои нужно тщательно проработать, чтобы сохранять однородность.

Уход за дорогой

Для особенных дорог нужен и необычный уход. По существующим нормам, бетонную дорогу можно открывать спустя 28 дней с момента заливки. Именно за этот срок бетон наберет нужную прочность.

Для защиты дороги, её нужно обработать гидрофобной жидкостью или пенкой, образующих водонепроницаемую плёнку. Такие средства защитят полотно от перепадов температуры и излишков влаги. Однако для магистралей такой вид защиты считает негативным, так как ухудшает сцепление колес автомобиля с дорогой.

При появлении трещин их нужно качественно убрать. Для этого их сперва нужно расчистить и увлажнить. Если трещины маленькие, то их можно заделать с помощью шпатлевки. Крупные деформации лучше залить раствором.