К основным преимуществам дорожек из бетона относятся:
Однако при создании бетонных дорожек, следует ознакомиться с их недостатками:
Перед началом работ, нужно тщательно продумать какой формы или дизайна будет будущая дорожка. Для этого нужно создать эскиз, который будет содержать габаритные размеры дорожки, план её расположения и привязку к поворотам.
Помимо основных требований к эскизу, также нужно учесть возможность прокладывания водопровода, электрического кабеля или обустройство подъездной части.
Следуя эскизу, нужно обозначить места прокладывания дорожек. Это делается с помощью деревянных колышков между которыми натягивается плотная нить. Колышки вбиваются в землю, после чего приступают к выкапыванию траншеи под опалубку будущей тропинки. В землю нужно углубиться на 20-25 см. Половина этой глубины предназначена для песчаной подушки, а вторая половина для бетона. Если понадобится создание дополнительного дренажа, то для щебня придется углубиться в землю еще на 10 см.
После завершения этих работ можно приступать к созданию опалубки.
Опалубку обычно строят из фанерных листов, досок или листов ДСП. Главное требование к материалу опалубки – это наличие ровной внутренней поверхности. В тех случаях, когда опалубка используется неоднократно, ее внутреннюю поверхность обрабатывают специальной смазкой или машинным маслом. Это позволит легко и без повреждений провести демонтаж опалубки. Высота всей конструкции опалубки должна быть на 5-10 см выше уровня земли.
Рассмотрим основные этапы монтажа опалубки.
Иногда нужно создать изогнутую дорожку. В этом случае в качестве материала опалубки можно выбрать пластиковые панели или фанеру. Чтобы снизить затраты на покупку материалов опалубки, монтаж можно проводить частями, по мере выполнения бетонных работ.
Раствор создается на основе цемента, песка, щебня и разных пластификаторов. Все это смешивается между собой, с последующим добавлением воды и достижением однородной массы средней вязкости. Для обычных тротуарных дорожек, щебень должен быть мелкой фракции размером 1-2 см, а для дорожек с повышенной нагрузкой – с размером фракции 4 см.
С пластификаторами нужно быть аккуратными, их излишки могут привести к понижению прочности бетона. Обычный пластификатор изготавливается с помощью силикатного клея, гашенной извести, клея ПВА и моющего средства любой марки.
При желании, будущие дорожки можно сделать разноцветными. Для этого необходимо в бетонную смесь добавить разные пигментные красители.
По истечении трёх дней заливки бетона, можно убирать опалубку. Места соприкосновения опалубки с бетоном, нужно обработать гидроизоляционным раствором, чтобы избежать возможного повреждения талыми водами.
Непосредственное эксплуатирование дорожки, можно начинать спустя неделю после заливки бетона. В тех случаях, когда новая дорожка соприкасается со старой, то на их стыке нужно установить термическую прокладку. Это предотвратит возможное негативное влияние дорожек друг на друга.