phone +7 (3452) 500-301 многоканальный номер в Тюмени
menu
close

Перезвоним вам

Оставьте контактные данные

Нажимая кнопку "Перезвоните мне" вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями политики конфиденциальности .

Все о швах бетонирования

Что такое рабочий шов бетонирования? Это на первый взгляд сложное понятие подразумевает шов между уже схватившимся и новым бетоном, который образуется при послойном укладывании смеси.

Назад к списку

Все о швах бетонирования

Что такое рабочий шов бетонирования? Это на первый взгляд сложное понятие подразумевает шов между уже схватившимся и новым бетоном, который образуется при послойном укладывании смеси. Нередко такие швы называют слабым местом конструкции, и действительно, в идеале лучше обходиться без них. Но в реальности из-за различных организационных, финансовых и технологических факторов это не всегда представляется возможным.

Почему они образуются?

    Можно назвать несколько основных причин образования швов бетонирования, среди которых:
  1. несоблюдение технологии;
  2. длительные простои (из-за нехватки денег или рабочей силы);
  3. недостаточное количество спецтехники.

Если устранить все перечисленные факторы, то результат будет значительно лучше, однако полностью исключить образование холодных швов получается крайне редко. Особенно в случае с возведением сложных сооружений. Поэтому нередко единственным вариантом остается правильная обработка образовавшихся швов.

Когда они допустимы?

Как отмечают профессионалы, наличие рабочих швов бетонирования допустимо только на тех участках, где они не окажут негативного влияния на прочность конструкции.

    Такие швы вполне допустимы при бетонировании:
  • колонн - стык может быть расположен около верха фундамента, на уровне низа подгонов, балок, покрановых консолей и балок;
  • больших балок, монолитно соединенных с плитами;
  • ребристых перекрытий - в средней трети балок;
  • плоских плит - на любом участке, но параллельно меньшему сечению плиты;
  • сводов, арок, массивов, мостов - только участках, предусмотренных проектом.
Существует непреложное правило: рабочие швы бетонирования всегда расположены горизонтально. А при выборе их месторасположения важно учитывать, каким будет внешний вид здания. Как обеспечить надежность? Если избежать наличия холодных швов при заливке бетона нельзя, то важно обеспечить их качество.
    Чтобы добиться отличного результата, необходимо помнить о следующих правилах:
  1. Если простой в работе превысил 2 часа, то возобновлять заливку бетона можно только после того как прочность предыдущего слоя составит 1,5 Мпа.
  2. Отвердевшие поверхности в обязательном порядке очищаются от цементных пленок. Для очистки используют фрезеровку, пескоструйную обработку и обычные металлические щетки. После этого поверхность обрабатывается водой или воздушной струей.
  3. Для увеличения периода схватывания слоев можно использовать пластификаторы, они хорошо замедляют процесс затвердевания.
  4. Обеспечить высокий уровень сцепления можно за счет обработки затвердевших слоев бетона битумными, грунтовочными и клеевыми составами.
  5. Возможно использование армированных сеток. Чаще всего их используют при строительстве высотных домов.

Интересно, что помимо рабочих швов бетонирования могут быть и другие. Речь идет о температурных швах, призванных предотвратить возможность критического напряжения бетонных элементов. Они нарезаются алмазными дисками по уже затвердевшему бетону, а в последствии заполняют особыми эластичными компенсационными составами (их производят на основе мастики и полимеров).